Продажа бизнес-идей

Где покупают идеи? Очевидно: на бирже бизнес-идей. Но, к сожалению, такой биржи пока не существует. И в обозримом будущем не появится. И тому есть простое и рациональное объяснение: те идеи, которые предлагают к реализации люди, думающие, что в их задумках что-то есть, как правило, не имеют никакой ценности. Почему? Потому что первична не продажа бизнес-идей, а наличие на них обоснованного спроса. Иными словами, первичен покупатель, а не продавец, как и на любом другом рынке.

Кто покупает идеи

Кто покупает бизнес-идеи

Кто покупает бизнес-идеи? Кто же является потенциальным покупателем интеллектуального продукта? И каким должен быть такой продукт, чтобы можно было считать, что в нём есть хоть какая-то потребность?

В первую очередь продажа бизнес-идей предполагает измеримость эффекта от их внедрения. Причём этот эффект должен определить и измерить именно создатель. Поскольку если дать возможность рынку оценивать идеи, он их оценит нулевой стоимостью.

Во-вторых, предлагаемое совершенствование должно быть необходимым с точки зрения покупателя. До тех пор пока существует спрос на продукцию предприятия, пока есть возможность увеличивать продажи без интенсификации производства, потребности во внедрении инноваций не будет.

Третье. Кто и за кем должен бегать? По умолчанию предполагается, что деньги у покупателя есть. А у продавца – нет. Хотя и есть продукт. И тут всё зависит от того, кому нужнее. Но, как правило, нужней – продавцу. Поэтому именно тот, кто продаёт, должен бегать, искать клиентов, убеждать их, водить в сауну, поить коньяком. И никак иначе.

Четвёртое. Используя правило «заплати прежде себе», можно очень легко оценить выгодность своей идеи: просто нужно отложить на неё деньги из своего дохода. В копилку, например. Вот в каком процентном соотношении вы это сделаете, в таком эта идея и важна для вас. А если она вам не важна – то кому она может быть нужной? Нет, конечно, вы можете думать по-другому – рынок рассудит.

Пятое. Вероятность успешной реализации идеи должна стремиться к единице. Да, вы наверняка слышали, что для любого проекта существует определённый риск, и что, например, бизнес-планы считаются в нескольких вариантах (оптимистичный, пессимистичный, реалистичный). Кроме того, рассчитывается чувствительность показателей инвестиционных проектов, а в норму дисконтирования закладывается риск неисполнения до 50%. Вот только если вы с таким проектом придёте к реальному инвестору, то денег вы не получите. В мире реального бизнеса одна стадия проекта следует из другой с вероятностью 99,99%. Вы можете не доверять мне, но если у вас есть свой бизнес – вы это лучше меня знаете. А если нет – спросите у тех, у кого есть хотя бы пара магазинов: при каких условиях коммерческое предложение проекта будет принято. И вы поймёте, какие критерии отбора предъявляются.

Кстати говоря, местом, где можно купить бизнес-идеи, выступают магазины франшиз. Но это уже тема отдельного репортажа с места финансовых событий.

С уважением, Рычагатор.

Поделиться в соц. сетях

Кто покупаэт идэи
Кто покупает идеи
Кто покупает идеи
Кто покупает идеи
Кто покупаэт идэи
Кто покупает идеи

Смотрите также: