Здравствуйте, уважаемый посетитель Блога Рычагатора. Сегодня мы обсудим такую тему, как малый новаторский бизнес. В настоящее время очень популярна модернизация и инновация, но для большинства граждан нашей страны, равно как и для многих предпринимателей эти слова так и остаются просто красиво звучащими словами. А продукты, получаемые в процессе реализации инновационных идей, пугают потребителей своими техническими особенностями и потребительскими качествами. Зачастую под отечественной инновацией прячется обыденная технология, давно уже используемая в зарубежных странах.

Основная задача малого инновационного бизнеса — это внедрение новых технологий, разработка уникальных товаров и услуг, которых ранее на рынке не было. Справедливо сказано, что те, кто усовершенствует старое, получат миллионы, а кто создаст новое — миллиарды. Проблема в том, что сегодня процент малого бизнеса, внедряющего инновации в России, составляет около 3-4%. И ему присущи ранее обозначенные проблемы отрыва потребностей покупателей от того, что предлагают производители.

Инновационный малый бизнес это

Предприниматели предпочитают производить уже имеющие спрос продукты и услуги или же выкупить франшизу известной торговой марки. И немудрено: ведь при создании нового продукта требуются колоссальные вложения средств, исследования и опыты. Поэтому отечественный бизнесмен или усовершенствует хорошо раскрученный продукт, или полагается на импорт.

По сравнению с советскими временами доля новаций в экономике страны снизилась в 10-15 раз. И это при том, что государство проводит целевые программы по поддержке инноваций и нововведений, по финансированию разработок и научных исследований. Из 100 предприятий, которые числятся как инновационные, при глубокой проверке таковыми останется лишь 5, максимум 10. Внедрив какую-либо новую бизнес-идею, большинство фирм впоследствии отошли от новаторского направления в сторону более традиционного бизнеса. Для сравнения, в Греции и Португалии, странах не столь продвинутых, как США, доля инноваций составляет 25-30%.

Малый инновационный бизнес это

На международные рынки российские инновационные компании не могут выйти не только по причине их малочисленности и количества конкурентов. Проблема состоит также в финансировании. При всем объёме государственных и частных инвестиций, их все равно недостаточно. Частных инвестиций при этом очень мало, потому что малый инновационный бизнес имеет самый высокий процент риска. Хотя, конечно же, причина не в финансировании, а в недостатке квалификации в продвижении собственных идей у предпринимателей. Причём в первую очередь даже не у них, а у тех наёмных сотрудников, которые работают на малых предприятиях.

Однако в любом случае инновационные изменения позволяют создавать продукты, в большей степени удовлетворяющие потребности покупателей, и поэтому новаторский бизнес перспективен с точки зрения свободы ниши и создания нового рынка сбыта. Поэтому в сфере инноваций у России еще все впереди.

Редакция Блога Рычагатора благодарит копирайтера Зыкину Ульяну Юрьевну за подготовленный рерайт материалов по теме, который стал основой этой статьи

Поделиться в соц. сетях

Инновации бизнес
Продвижение малого инновационного бизнеса
Инновации в Греции
Малый инновационный бизнес это
Самый новаторский бизнес
Мелкий бизнес в Греции

Смотрите также: