Купля продажа бизнеса очень нервный и хлопотный процесс. Больше всего, конечно, же, волнуется покупатель. Как не получить «кота в мешке»? Не придется ли платить по долгам, оставленными продавцами? Часто эти страхи вполне обоснованы. Попробуем немного подробней разобраться в этом вопросе на Блоге Рычагатора.

Подготовка к продаже бизнеса.
1.Составление анализа всех возможностей и угроз. Для этого лучше всего нанять специалиста, хотя простейшие виды анализа типа swot-анализа вполне можно провести самостоятельно.
2.Если есть проблемы, разработайте план для их решения. Это позволит в краткосрочный период решить все возникшие проблемы, и покажет покупателю, как быстро они решаются. Ну или хотя бы у покупателя будет представление, что ему нужно сделать в бизнесе в первую очередь
3.Нужно привести все документы в порядок. Все системы учета должны быть в полном порядке, а кроме того, должно быть полное понимание как у продавца, так и у покупателя по поводу того, кто отвечает за те или иные участки документации и учёта.
4.Приведите в порядок весь документооборот. Если вы и ваши сотрудники все держите в голове, то покупатель будет очень долго разбираться, как именно функционирует ваш бизнес. Нужно ли ему это? Под большим вопросом.

Вы наверняка зададите себе вопрос, а зачем же все это проделывать, если я все равно продаю своё предприятие. Купля-продажа бизнеса произойдёт, и пусть проблемы решает уже покупатель. А затем, чтобы дороже и быстрее его продать. Сэкономьте свое время и время покупателя. Постарайтесь упростить процесс понимания покупателем того, какой бизнес вы ему предлагаете. Можете сделать презентацию к бизнесу, которая будет включать в себя историю компании, причину продажи, слабые и сильные стороны, персонал, товары, финансовую характеристику за несколько лет истории, обзор ваших конкурентов, возможности для роста и развития.

Оцените справедливость цены.
Запомните, никто за бизнес переплачивать не будет, каким бы хорошим он не был. Покупателя должна полностью удовлетворять цена, а для этого она должна формироваться на базе условной прибыли (то есть разницы между доходами и расходами) за ряд периодов. Управлять такой условной прибылью можно, если увеличить интенсивность бизнеса, его обороты и снизить издержки.

Есть ли скрытые проблемы.

Каждый бизнес имеет свои тайны и некоторые проблемы. Если вы не считаете их проблемами, то покупатель — считает. Главное ничего не скрывать. Нужно показать весь бизнес, а не только его положительные стороны – в этом и состоит главная стратегия. Честность во все времена являлась товаром. И если вы честны, то ваш бизнес будет меньшей головной проблемой для покупателя, а следовательно, будет оценён выше.

Останутся ли персонал и клиенты.
Без клиентов бизнес невозможен. Если клиенты сильно к вам привязаны, то когда вы уйдете, бизнес умрет. Поэтому познакомьте своих клиентов с покупателем, чтобы тот был уверен, что клиенты не уйдут от него, а их потеря была лишь его проблемой. С другой стороны разумно сразу привязывать клиентов не к себе как ключевому человеку бизнеса, а к тем преимуществам, которые даёт им ваш бизнес сам по себе

Причины, по которым лучше приобрести готовый бизнес.
1. Доход работающего бизнеса намного больше, но даже если не так — то он стабильней.
2. У готового бизнеса уже есть своя налаженная база клиентов, которые и приносят дополнительный поток прибыли.
3. К уже существующему налаженному бизнесу легче привлечь инвесторов.
4. Если бы вы открывали свой бизнес с нуля, то это стоило бы вам огромных денежных вложений, а тут у вас уже есть поток дохода.
5. Существующий бизнес имеет свое имя и налаженную репутацию. Пожалуй, это самое важное из перечисленных факторов

В общем, позвольте пожелать вам удачи в приобретении или продаже своего бизнеса. Заходите к нам ещё. Ваш Рычагатор. Отдельное спасибо — копирайтеру Черновой Ирине за подготовку рерайта по теме статьи.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники













Смотрите также: