Доброго дня, уважаемый читатель Блога Рычагатора. Сегодня у нас — размышлятельная статья на тему продажи идей, которые имеют коммерческую ценность. Хотя, вероятно, понятно, что продать идею без такой ценности не получится. Давайте попробуем ответить на вопрос, как продать идею. В мире существует очень много людей, которые имеют какого-либо рода уникальные способности. Кто-то превосходно играет на музыкальных инструментах, а кто-то имеет дар от бога, к примеру, рисовать или играть в футбол. Ну а у многих в голове возникают уникальные идеи что-то гениальное сотворить, произвести, ну или хотя бы что-то просто усовершенствовать. Зачастую мысли путаются в голове и не многие в силах их реализовать в жизнь, направить эту идею в нужное «русло». Как же тогда быть?

Каждая уникальная идея с рыночным потенциалом имеет своего создателя и своего творца — того, кто её воплотит в жизнь. Как правило, это не один и тот же человек. При Советском Союзе этим людям полагалась хорошая прибавка к зарплате, а иногда даже и жилая площадь. Так же изобретателю выдавали бесплатные путевки на курорт, а взамен государство получала всю прибыль с этой идеи. На тот момент правильнее было бы сказать — доход социалистического государства.

Продать идею

Современные изобретатели не имеют таких возможностей, как при Советском Союзе, а даже платят за патент около 20-30 тысяч рублей, чтобы эта идея принадлежала собственнику на 20 лет. В течение этого времени изобретатель может распоряжаться этой идеей как ему вздумается. С другой стороны, если идея ценная, то можно оплатить её ценность и защитить свои нематериальные активы. А если нет — ну, на нет и суда нет.

Существует три варианта как получить деньги за свою идею.
Первый вариант – это получение «роялти», т.е. процент от дохода производителя. Например, возникла идея по производству уникального бритвенного станка. После того как вы запатентовали эту идея, идете на производство и заключаете договор, по которому производитель после продажи таких станков и получения прибыли, будет производить вам отчисление процента.

Второй вариант – это одноразовая продажа своей идеи производителю, после которой вы больше не будете получать никаких процентов. Тим Бернерс Ли изобрел Интернет, но не рискнул заниматься такого рода бизнесом. Он отдал все права на развитие своей идеи компьютерным гигантам, за что получил свой самый большой гонорар в 1 миллион евро. На сегодняшний день он является руководителем некоммерческого фонда развития Интернета.
И наиболее сложный, третий вариант – это попробовать сделать бизнес на своей идее. Это очень рискованное решение, которое не всем по силам. Причём риск, конечно же, в голове, а не в реальной жизни. Как и все остальные ограничения.

Ну и поскольку для многих изобретателей и рационализаторов ответ на вопрос, как продать идею, не очевиден, то это порождает спрос на людей, способных продавать нематериальные активы. Во всём мире существуют специальные компании, которые помогают авторам с продвижением гениальных идей на рынок. В США их насчитывается около 50 тысяч, а в России порядка 15-20 тысяч. Бизнес по внедрению таких идей считается рискованным, так как из 100 якобы полезных и ценных изобретений внедряется лишь одно, которое также может оказаться бессмысленным. Но как говорится «Кто не рискует, тот не пьет шампанского».

Спасибо за ваше внимание. Заходите к нам ещё. С уважением, Рычагатор.

Редакция БР благодарит копирайтера Клюеву Галину Сергеевну за рерайт материалов при подготовке этой статьи.

p.s. Мы готовы приобрести у вас идеи. Обратитесь по e-mail, указанному в контактах, чтобы получить более подробную информацию.

Поделиться в соц. сетях

Как получить роялти на идей?
Как получить роялти на идей?
Продать идею
Сайт для развития своей идеи
Как получить роялти на идей?
Продать идею




Смотрите также: