Организация собственного дела — процесс трудоёмкий и требует финансовых вложений, определенных знаний и значительного опыта в сфере бизнеса. В принципе, всё это можно заменить специальным предпринимательским обучением, но обычно начинающие предприниматели грешат на налоги, законы, отсутствие денег, но никак не на слабость собственного мышления. В общем, кругом одни ограничения и сложность с тем, как конкретно вести бизнес — самостоятельно или в партнёрстве. Самостоятельное ведение бизнеса позволяет строить дело по своему собственному разумению, ну а сотрудничество с компанией имеющей крепкий авторитет на рынке на условиях франчайзинга даёт возможность предпринимателю пользоваться именем авторитетной функционирующей фирмы или производства, тем самым ограждая ведение своего нового бизнеса от разных проблем, непременно возникающих перед предпринимателями. При этом приобрести франшизу можно как очень дорого, так и очень дёшево — практически без затрат на имя.

Франчайзинг без вложений, который мы рассматриваем в этой статье на Блоге Рычагатора, имеет свои преимущества и недостатки. Под преимуществами для франчайзора подразумеваются:

— возможность расширить собственное предприятие, при этом экономить значительные суммы финансовых вложений;

— франчайзи значительно больше заинтересован в положительном результате и минимальных затратах, чем наемный руководитель;

— в развитии коммерческого дела, территориальной экспансии своей коммерческой деятельности? риск для франчайзора уменьшается, в связи с тем что собственные финансовые вложения сводятся к минимуму;

— за счёт использования чужих ресурсов для развития собственного предприятия положительные прибыльные изменения в своём деле происходят гораздо быстрей в отличие от других систем организации бизнеса — например, полностью самостоятельного или долевого (в форме партнёрства в ООО, как вариант) бизнеса.

Для франчайзи можно обозначить следующие плюсы:

— организация собственного дела с приобретением франшизы, при этом франчайзи имеет собственный бизнес, оплачивая взносы головной компании;

— готовая “ниша” в собственном бизнесе. То есть приобретение определенного места на рынке, сразу располагая положительной репутацией;

— пользование известным товарным знаком. Покупка известного положительного бренда, фирменного знака и стиля. Покупатель не знает, чьими услугами или товаром пользуется — франчайзи или франчайзора;

— поддержка и помощь. Франчайзор дает чёткие инструкции по эксплуатации оборудования, материала, комплект методического материала, поставщиков, систему сбыта, технологию введения бизнеса, проводит курсы обучения, делает всё, чтобы бизнес франчайзи получил развитие;

— использование товарного знака, рекламы, маркетинговых программ головной компании, что позволяет пользоваться рекламой разнообразного уровня вплоть до международных масштабов;

— приобретение расходного материала, сырья по стоимости оптом у самой компании, либо определённых выбранных поставщиков, что делает систему более выгодной и надежной. Конечно, в том числе и для поставщиков.

Недостатки франчайзинга:

— обязательное наличие начального капитала;

— ограничение свободы выбора у франчайзи в предпринимательстве, в выборе самостоятельной стратегии;

— франчайзинг нельзя опробовать, а затем бросить исполнение обязательств. Обычно договор заключается на достаточно большой срок, что ограничивает от принятия подобного решения, так как накладывает за собой определенные санкции.

Франчайзинг без вложений завоевал хорошую репутацию во многих странах. Статистика США указывает, что не менее 75% начатого бизнеса распадается на предварительном этапе — в течение буквально первого года деятельности, а 85% вновь созданных организаций выживает и неплохо себя чувствует в системе франчайзинга.

Франчайзинг без вложений

Можно ли вообще не покупать франшизу? Теоретически, да: можно найти бесплатный вариант. Но на практике этот актив является не особо ценным, поскольку компании с такими франшизами ограниченно жизнеспособны: если компания не может продать свой собственный бизнес, то как она будет продавать продукцию? Ярким примером бесплатной франшизы является сетевой маркетинг: но вы лучше меня знаете, сколько там зарабатывают так называемые предприниматели. Проще быть менеджером среднего звена и не дёргаться. С уважением, Рычагатор.

Редакция Блога Рычагатора благодарит копирайтера Бацуло Владислава Валерьевича за подготовленный рерайт экономических материалов, который стал основой этой статьи.

Поделиться в соц. сетях

Франшизы без вложений
Франчайзинг без вложений
Франшиза без вложений
Франчайзинг в интернете
Франчайзинг без вложений
Франчайзинг без вложений

Смотрите также: