Доброго времени на Блоге Рычагатора. Как провести анализ бизнес-идей? Наиболее рационально воспользоваться следующим алгоритмом:

Как провести анализ бизнес идеи?

1. Пытаются ли вам продать эту бизнес-идею? Если да, то сама по себе эта идея может быть коммерчески невыгодной. Как это определить? Если вы при чтении или прослушивании идеи чувствуете эмоциональное воздействие, воодушевление, то, возможно, вас обрабатывают с помощью методов управления психикой и эмоциями

2. Есть ли примеры реализации такой идеи в схожих отраслях, а ещё лучше — в сопоставимых условиях. Например, вы хотите открыть стекольный завод широкоформатного стекла — посмотрите, есть ли примеры таких заводов в городах, похожих на ваш. Люди, которые варятся в этом котле бизнеса, очень внимательно относятся к разнообразным новым вариантам бизнеса. И вполне вероятно, они не обращают внимания на посетившую вас идею, поскольку в ней есть подводные камни, которых вы не видите

3. Если нет примеров реализации — то, возможно, были проведены экономические эксперименты? Для того чтобы стать производителем цемента, не обязательно сразу покупать или строить завод. Достаточно просто попробовать перепродать чей-то цемент со скидкой. Если это не получится, то нет оснований ожидать, что покупка производства будет разумной.

4. Какова математическая модель бизнес-идеи. Когда проводят профессиональный анализ бизнес-идей, большое внимание уделяют матмодели её реализации. Дело в том, что экономист-математик (выпускник специальности «математические методы и модели в экономике», например) на основании статистических данных может оценить успешность будущего предприятия с вероятностью близкой к ста процентам. А это, согласитесь, гораздо лучше, чем обычно предлагаемые несколько процентов успеха нового предприятия.

5. На что направлена бизнес-идея, степень её новизны. Идея может быть направлена на создание нового продукта, который, без соответствующего маркетингового обеспечения, будет практически обречён. Чтобы этого не произошло, можно воспользоваться книгой о том, как создать пробивной продукт — «Блокбастеры. Сенсационные продукты — путь к успеху». Чем понравилась эта книга, так это тем, что для выявления факторов создания качественного нового продукта там использован дискриминантный анализ (который также использован, например, во всемирно известной модели прогнозирования банкротства — модели Альтмана). А это значит, что факторы, изложенные в книге — достоверны с очень высокой долей вероятности. А если идея направлена на совершенствование уже существующего процесса — это гораздо проще оценить: на основании планируемых затрат и ожидаемого эффекта можно посчитать эффективность внедрения такой новации.

6. Кто разработчик идеи? Если разработчик не известен, возможно, что идея придумана совершенно не компетентным человеком, а обоснование для неё — базируется на фальсифицированных исходных данных. Идея, которая привлекает непрофессионала, возможно, совершенно оттолкнёт человека, который практикует бизнес хотя бы несколько месяцев, а иногда и недель.

Если вы последовательно прошли все этапы этого анализа и не нашли негативных факторов — это также может озадачить: возможно, идея спроектирована или показана таким образом, чтобы эти факторы нельзя было заметить. В этом случае имеет смысл обратиться за советом к опытному человеку, который сможет подсказать, есть ли какие-то неочевидные моменты в задуманном бизнес-проекте.

Желаю удачи в анализе. С уважением, Рычагатор.

Поделиться в соц. сетях

Как провести анализ бизнес идеи?
Как провести анализ бизнес идеи?
Как провести анализ бизнес идеи?
Как провести анализ бизнес идеи?
Как провести анализ бизнес идеи?
Как провести анализ бизнес идеи?

Смотрите также: